Институт экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ в марте оценивал в 350 млрд руб. за три года потери бюджета как последствие вступления в силу новых норм (снижение налоговых поступлений на 76,2 млрд руб. из-за ухода водителей из отрасли в тень, еще 273 млрд руб. – недополученные объемы таможенных пошлин, утилизационных сборов и акцизов за импортируемые автомобили). «В течение нескольких лет самозанятые водители на личных автомобилях потеряют доступ к занятости в такси, так как их автомобили не будут достаточно локализованными, а приобретение новых отечественных автомобилей окажется недоступным из-за такого ценового разрыва (без привлечения кредитных средств), также расходы на эксплуатацию автомобилей вырастут в 2 раза. Это приведет к убыточности деятельности большей части водителей», – говорится в аналитической записке экспертов. Таким образом, предупреждают они, водители будут уходить из отрасли и дефицит кадров в такси может увеличиться до 500 000 человек в течение трех лет.
