Как рассказали «РГ» в пресс-службе компании, это будет касаться случаев по возвратам технически сложных продуктов или в ситуации, когда не получается установить причину неисправности. Ранее этот процесс проходил только через поддержку маркетплейса.
«Это важный шаг к тому, чтобы сделать наши отношения с продавцами и покупателями еще более прозрачными, а сам процесс — эффективнее. Продавцы обладают наиболее полной информацией о своем товаре, знают, как он проявляет себя в эксплуатации и могут связаться с производителем или поставщиком. Поэтому в ряде случаев мы считаем правильнее дать возможность партнеру самостоятельно уточнить необходимые подробности для решения вопроса о возврате», — объяснил руководитель группы логистического продукта для продавцов в «Яндекс Маркете» Иван Бублий.
Теперь у партнера будет 48 часов на то, чтобы принять решение, он может одобрить или отклонить возврат, а также одобрить возврат денег, оставив товар у покупателя. Кроме этого, покупатель может призвать арбитра — представителя компании, который подключится к взаимодействию в случае возникновения каких-либо трудностей.
В июне новый процесс станет доступен для продавцов, работающих по модели FBS (Fulfillment by Seller). В дальнейшем компания планирует расширить эту возможность и на остальных партнеров.
Ранее на страницах «РГ» был опубликован масштабный материал о том, каким будет закон, регулирующий работу маркетплейсов.
Также была размещена информация о том, как маркетплейсы обяжут согласовывать скидки с продавцами товаров.