Председатель комитета Валерий Ильенко отметил, что все эти вопросы на постоянном контроле депутатского корпуса: «Есть темы, которые сдвинулись с мертвой точки». Например, мэрия Новосибирска начала реализовывать проект организации дорожного движения. Уже утверждены 68 участков для установки оборудования фото и видеофиксаций ДТП. В течение года к работе будут подключены еще 124 пункта, благодаря которым должна улучшиться ситуация на дорогах.
По словам Валерия Ильенко, в регионе вновь наблюдается всплеск ДТП.
— Этот вопрос больной для нас всех. Что мы, как законодатели, можем сделать, где не дорабатываем, возможно, что-то упускаем? — обратился председатель профильного комитета к участникам заседания. — В прошлом году и в начале этого года мы видели, что цифры пошли на снижение, и вот опять всплеск.
С начала 2025 года зарегистрировано 962 ДТП, что на 35 процентов больше показателей аналогичного периода прошлого года, 93 погибших в результате ДТП (рост — 32 процента). Наибольшее число аварий происходит по вине водителей, находящихся в нетрезвом состоянии.
Депутат Владимир Анисимов обратил внимание, что финансирование дорожной отрасли, в том числе мероприятий по безопасности дорожно-транспортного движения, увеличивается с каждым годом. «Так почему мы не видим качественные изменения?» — спросил депутат.
В целом, как признали депутаты, ситуация на дорогах в регионе и особенно в областном центре сложная. Одна из причин — затягивание сроков со строительством и ремонтом дорог и мостовых переходов. Председатель Заксобрания области Андрей Шимкив поручил рассмотреть этот вопрос на комитете.
— Жители региона нас засыпают жалобами. Сейчас начался дачный и отпускной сезон, а люди простаивают в автомобильных пробках, — отметил Валерий Ильенко. — Мы видим позитивную динамику, но понимаем, насколько сложна ситуация.
Особое внимание — двум важным для Новосибирска дорожным артериям. Это мосты на Гусинобродском шоссе и на улице Большевистской — через реку Иня. Члены комитета не раз проводили выездные совещания на этих объектах.
Начальник Территориального управления автомобильных дорог (ТУАД) Новосибирской области Владимир Воспанчук доложил депутатам, что на Гусинобродском шоссе — в направлении Ленинск-Кузнецкого — в прошлом году «подрядчик вышел из графика, но в этом году он нарастил темпы». До 30 мая он должен ввести двухстороннее движение по искусственному сооружению, а летом завершить работы. В этом году начнется ремонт участка мостового сооружения за Плотниково, что повлечет за собой ограничения в движении.
— На Гусинобродском шоссе работают по 12 часов, а на Ине — 24/7. Если там ремонт рассчитан на два года, то его надо делать за один год, если это технически возможно. Если там работают десять человек, надо — чтобы работали двадцать. Точно убежден, что эти сроки можно сокращать, — высказал мнение Валерий Ильенко.
Фото: Пресс-служба Законодательного собрания Новосибирской области
Ремонт моста через реку Иня выполняется с отставанием от принятого графика из-за вынужденной замены подрядчика. Кроме того, при вскрытии выяснилось, что состояние несущих конструкций хуже, чем было установлено в ходе обследования. Планируется провести дополнительные работы по усилению объекта. Ожидаемый срок окончания работ — 31 октября 25 года, сообщил начальник департамента дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, Александр Стефанов.
Валерий Ильенко добавил: «Мост нужно сдать до 1 сентября».
Депутаты также поинтересовались у руководства минтранса, не будут ли в очередной раз сдвинуты сроки сдачи четвертого моста через реку Обь. Срок его ввода — 2025 год.
Еще один крайне болезненный для жителей Новосибирска вопрос затронул заместитель председателя комитета Дмитрий Макаров.
— Димитровский мост — одна из основных артерий Новосибирска, которая соединяет левый и правый берег. Люди и так в связи со строительством четвертого моста мучаются уже на протяжении многих лет. Огромная просьба — решить вопрос с ускорением ремонта, — высказался депутат.
Тем временем
Члены профильного комитета высказали обеспокоенность тем, что в последнее время растет число нарушений ПДД грузовым транспортом. Зампред комитета Сергей Титков отметил, что нагрузка на мосты серьезно увеличилась: на мостовые сооружения заезжает транспорт общей массой 60-70 тонн. «На мостовых сооружениях обязательно должен работать весогабаритный или весовой контроль. Не должны выезжать с перегрузом», — заметил депутат.
В то же время эффективность весогабаритного контроля слабая. Депутаты рекомендовали Центру организации дорожного движения рассмотреть возможность настройки камер фото-, видеофиксации на пунктах весогабаритного контроля.