«Иволга» — городской электропоезд, выпускаемый ведущим российским разработчиком и производителем подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта. Он был создан специально для московских центральных диаметров, запущенных в столице пять лет назад. 97 процентов комплектующих «Иволги» делают в России. В этой производственной цепочке задействованы более 600 предприятий, работающих в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Нижнем Новгороде, Пензе и других городах.
Более миллиарда пассажиров перевезли поезда Московских центральных диаметров
Устаревшие электрички на первых двух диаметрах — шумные, с деревянными сиденьями — на первых двух диаметрах заменили «Иволгами» в первый же год их работы. В течение прошедшего с того момента времени эти «птицы» все время совершенствуются. И вот в минувшем году на линии вышли составы нового поколения «Иволга-4». Сейчас их на МЦД-3 и МЦД-4 уже больше трех десятков. В отличие от своих предшественниц, «Иволга-4» имеет в промежуточных вагонах, как в метро, третью дополнительную дверь, что делает посадку и высадку пассажиров быстрее. Кроме того, все двери шириной 1,4 метра, или на 15 процентов больше, чем у других электричек. В новой модели они открываются удобнее — для этого теперь предусмотрена не одна, как прежде, кнопка, а две — расположенные по бокам. Вагоны обновленного поезда еще и более вместимые — в них входит на сто пассажиров больше. Они также оснащены современными системами климат-контроля и обеззараживания воздуха.
Привыкли жители региона и к тому, что в пути в таком поезде можно не волноваться, где зарядить гаджет. На всех мягких сиденьях имеются USB-разъемы. Для велосипедов предусмотрены крепления. Для родителей с детьми — пеленальные столики, а для инвалидов — специальные места.
У самого поезда плавный ход. А сквозной проход между вагонами позволяет пассажирам перемещаться по всему поезду, исключая ситуации, когда один вагон переполнен, а второй идет полупустым.
Запуск МЦД изменил не только пригородные поезда столичного региона, но и вокзалы. На смену открытым всем снегам и дождям платформам пришли современные вокзалы с лифтами, эскалаторами и удобными пересадками на другие виды общественного транспорта. К тому же на всех центральных диаметрах действует единая тарифная система. Благодаря этому проезд на электричках стал не только более удобным, но и в разы дешевле, так как картой «Тройка» и другими проездными билетами предусмотрены бесплатные пересадки на другие виды транспорта в течение 90 или 120 минут в зависимости от маршрута. За первые пять лет работы они перевезли более миллиарда пассажиров, что уменьшило нагрузку на метро и дороги.