Операторы дронов будут платить за использование воздушного пространства — Российская газета

«Сборы за навигационное обслуживание — безусловно, то, к чему мы должны прийти. Если беспилотное воздушное судно осуществляет в коммерческих целях свой полет, оно должно за это платить», — сообщил Ядров на пленарном заседании Международной выставки вертолетной индустрии и беспилотный авиасистем (БАС) HeliRussia-2025.

Он пояснил, что сборы пока не вводят, чтобы дать отрасли время «чуть-чуть сформироваться». При реализацию пилотного проекта с Минпромторгом на Ямале сравнили структуру расходов и летного часа по доставке груза беспилотником и вертолетом Ми-8. Она отличалась в разы, рентабельнее оказалась доставка вертолетом.

«У нас уже готовы все изменения в нормативно-правовые акты, чтобы это установить, отработанные с федеральной антимонопольной службой. Я думаю, что вернемся к установлению ставки сборов за навигационное обслуживание в горизонте 2028-2029 года», — добавил глава Росавиации.

За год рост полетов БАС составил 40 процентов, на сегодняшний день зарегистрировано уже более 100 эксплуатантов, которые осуществляют деятельность, связанную с беспилотной авиацией.

Как сообщил начальник управления беспилотных систем и робототехники Минпромторга Алексей Сердюк, около 80 процентов сегодняшнего рынка беспилотников — это агродроны. Такие беспилотники экономят до 20 процентов средств защиты растений и в четыре-пять раз сокращают затраты на сельхозтехнику.

ЧИТАТЬ  СК: Комвзвода ВСУ осужден на 16 лет за преступления в Курской области - Российская газета