На премьере «Москвы от заката до рассвета» боролись с темными силами и ели томленую грудинку — Российская газета

Да, Алиса в мюзикле — уже девушка не из сказки, а из обычной, повседневной Москвы. Днями она упорно трудится риелтером: замороченной суетой и беготней по объектам, но все равно старающейся быть ироничной и улыбчивой. А в темное время суток, однажды попав под обаяние человека, называющего себя Графом, становится уже иной. Ведь ее избранник предпочитает создавать вокруг себя искушающий мир соблазнов и тайн, гедонизма и ярких огней. Как тут устоять влюбленной душе?! И мало ли таких искусителей встречается на пути любой симпатичной девушке в наши?! Вот Алисе и приходится решать, какой ей быть: оставаться в привычном и любимом ею прежде Светлом (более-менее) мире или поддаться всем этим соблазнам и рискнуть ради чего-то хоть и не скучного, зато опасного.

А персонажей этого Темного мира в новом мюзикле немало: дворецкий Морис, его помощник Бальтазар, три лихие сестры — Венера, Герда и Лилит, которые, кажется, способны увлечь за собой в темные аллеи почти кого угодно, невольно напоминая о том, что ныне в тренде разного рода ворожба, наговоры, проделки экстрасенсов и магов.

Есть среди действующих лиц даже Ворона (в ее роли звезда многих российских мюзиклов Наталья Быстрова), ибо говорящий Кот по имени Бегемот уже действовал у Михаила Булгакова в «Мастере и Маргарите», а вот образ Вороны, кажется, еще ни у кого не был задействован столь же проработанно и веско…

Есть в «Москве от заката до рассвета» и подготовка к балу, но уже к иному, нежели в известном романе. Да, здесь все проще — Бал Полной Луны. Хотя Граф — персонаж Темного мира, возможно, и создан сценаристами изначально по подобию уже известных в литературе искусителей. Но далее аналогий или попыток развить известные литературные темы уже не следует.

Фото: Пресс-служба театра

ЧИТАТЬ  Депутат Ивлев: Искандер долетит до Германии быстрее, чем Taurus до РФ - Российская газета

Да и психологических портретов, размышлений о собственной творческой востребованности или невостребованности, о любви, да и глобальных размышлений в этом мюзикле вы тоже не найдете. Не тот жанр. Да и иначе сюжет оказался бы перегружен, многословен. А суть мюзиклов все-таки обычно в том, чтобы развлечь, создать возможность натанцеваться и самовыразиться всем его эффектным персонажам.

Поэтому в «Москве от заката до рассвета» очень вовремя возникают то хореографические дуэли, то начинаются вокальные номера, а драматургия танца и световых эффектов всегда к месту создают эффект зрелищной борьбы Света и Тьмы. А главные действующие лица — Алиса, Граф и Ворона — каждый по-своему куролесят и самовыражаются в поисках собственного счастья. Зато зритель благодаря этому попадает то в мистическую легенду, то комедийный фарс с шутками и гротескными номерами, то на бал, а декорации стремительно меняются — дабы сохранять интригу и динамику действия…

Сами создатели рассказали перед премьерой, что этот мюзикл — о выборе. Заверили, что «это — шоу, в котором каждый может узнать себя. В нем есть и сатира, и драма, и искушение, и надежда».. Но главное, что оно «о том, как выйти из тьмы. И не потерять себя».

На премьере "Москвы от заката до рассвета" боролись с темными силами и ели томленую грудинку - Российская газета

Фото: Пресс-служба театра

Кто-то, возможно, воспримет мюзикл именно так. Другие — насладятся обилием эффектных массовых хореографических номеров и работой художника-постановщика. Или оценят, как гастрономические изыски вроде томленой грудинки в соусе порто с кремом из бата брокколи помогут им явственнее погрузиться в атмосферу этого то искушающего, то сатиричного музыкального повествования.

Но все это — уже нарочитый и эффектный маневр для того, чтобы наглядеться и призадуматься: какая она — «Москва от заката до рассвета»?! И, может быть, сделать музыку погромче.

ЧИТАТЬ  Как профориентация меняет ценности молодежи