Маркетплейсы обяжут согласовывать скидки с продавцами товаров — Российская газета

Сейчас маркетплейсы могут снижать цену на товар в рамках каких-либо акций, зачастую без согласия и уведомления продавца.

Динамику и глубину скидки стоит согласовывать с производителем или продавцом товара, подчеркнул Чекушов. «Мы с таким предложением вышли и в рамках общего большого законопроекта, который готовится на площадке правительства о посреднических цифровых платформах, такие предложения мы подготовили. И мы обсуждаем с бизнесом, чтобы они правильно восприняли эту инициативу. Речь о возможности согласовывать эти скидки и акции», — сказал замминистра.

Речь идет не о регулировании цен, а о предоставлении собственнику права влиять на ценообразование в конечном сегменте — той частью, которую в цену закладывает собственник, он может управлять как хочет, подчеркнул Чекушов. Это его наценка, рентабельность, доходность.

В феврале нынешнего года Федеральная антимонопольная служба вынесла предупреждения Wildberries и Ozon и потребовала, чтобы маркетплейсы обеспечили добровольный, прозрачный и прогнозируемый механизм участия продавцов в акциях, в том числе автоматических.

ЧИТАТЬ  США намерены включить Гренландию в зону ответственности Северного командования - Российская газета