Среди основных тенденций развития бьюти-индустрии в этом году руководитель каталога franshiza.ru Анна Рождественская выделила растущий интерес потребителей к разнообразным процедурам — от косметологических до биохакинга. «Наметился тренд на узкоспециализированные услуги — отдельно стрижка, косметология, маникюр, массаж, наращивание ресниц. Многофункциональные салоны, оказывающие широкий спектр услуг, сейчас пользуются меньшей популярностью», — рассказала коммерческий директор девелоперской компании Glincom Кристина Дудко.
Набирают популярность гибридные форматы, например, барбершопы с кофейнями
По данным директора департамента коммерческой недвижимости «Главстрой-Недвижимость» Никиты Николаева, за последние два года спрос на помещения под салоны красоты и барбершопы вырос на 18-22% по сравнению с 2022 годом, а в 2024 году прирост стабилизировался на уровне 12-15%. Александр Голиков, руководитель управления коммерческой недвижимости ГК DOGMA, подтверждает эту тенденцию: «Количество запросов на помещения для beauty-индустрии за I квартал 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 10%». А по данным компании ГК «А101», за тот же период времени число объектов под салоны красоты выросло на 15%.
Одними из ключевых тенденций стали фрагментация рынка и переход к более компактным форматам. «Мастера открывают небольшие салоны-кабинеты, где работают с собственной клиентской базой. Поэтому в количестве точек отрасль значительно прибавила, но в общих площадях, занятых в этом бизнесе, такого же темпа прироста нет», — поясняет Рождественская.
Эту тенденцию заметили и в «Главстрой-Недвижимости». «Запросы на площади до 50 м2 увеличились на 35%, что свидетельствует о фрагментации форматов и оптимизации затрат», — рассказал Николаев. Также хорошо работают гибридные форматы, например барбершопы с кофейнями. «Сочетание услуг с социальным хабом увеличивает среднее время пребывания клиентов на 50%», — пояснил Николаев. Рождественская отмечает развитие формата бьюти-коворкингов, который продолжает набирать популярность. Мастера снимают место в коворкинге, оплачивают почасовую аренду и могут пользоваться всей инфраструктурой.
Другим трендом стало развитие бьюти-услуг в составе жилых комплексов. По оценкам «Главстрой-Недвижимости», в 2023-2024 годах доля бьюти-помещений в структуре коммерции жилых комплексов выросла с 5 до 15-20%. «Рынок барбершопов и салонов красоты показал внушительный рост за последние годы. Это связано с тем, что люди привыкли к комфорту — мы перестали тратить время на дорогу. Хотим посещать салон, кофейни, фитнес-студии в пределах того места, где живем», — объяснила тенденцию Елена Комиссарова, генеральный директор ГК «БЭЛ Девелопмент». У некоторых людей есть свои мастера, к которым они готовы ездить через весь город. Однако большинство предпочитает получать услуги рядом с домом, считает эксперт.
Несмотря на растущий спрос на услуги красоты, на рынке отмечается серьезный дефицит работников. «Бьюти-индустрия столкнулась с нехваткой кадров достаточной квалификации, а также с текучестью персонала. Найти специалиста с необходимым уровнем навыков довольно сложно», — детализировала проблему Анна Осипова, руководитель внешних коммуникаций hh.ru в регионах. Большое количество коротких и доступных курсов для мастеров маникюра, бровистов, лэшмейкеров, визажистов и т.д. дает бьюти-индустрии много желающих попробовать себя в этой сфере, однако качество полученного ими образования часто оказывается низким, замечает эксперт.
При этом кадровый дефицит и рост себестоимости привели к увеличению цен на услуги. Рождественская указала, что за последний год средний чек вырос в среднем на 15%.
Между тем
По данным hh.ru, чаще всего салоны красоты ищут администраторов (25% от всех вакансий, открытых салонами красоты с начала 2025 года), мастеров ногтевого сервиса и парикмахеров (по 9%). При этом администраторов можно отнести к профицитным специалистам — на одну вакансию здесь приходится почти 17 резюме. Мастера маникюра и парикмахеры находятся в зоне комфортной конкуренции: выбор есть и у самих соискателей, и у работодателей. Однако уровень квалификации, который требуется в вакансиях, усложняет подбор. В целом работодатели стали лояльнее относиться к мастерам без опыта работы. В 2025 году на парикмахеров без опыта приходится уже 17% вакансий, на косметологов — 22,4%, на массажистов — 21,9%, на мастеров ногтевого сервиса — 18,4%.