«В столичном образовании мы активно усиливаем направления, которые формируют будущее наших детей, включая, конечно, математическое. В этом учебном году в школах появились городские учебные курсы по математике, науке и технологиям для юных москвичей. Кроме того, мы стремимся поддержать каждого ребенка и создаем гибкие подходы и методы, чтобы предоставить индивидуальную траекторию обучения. Один из таких инновационных инструментов — «Цифровой учитель» по математике, запущенный в прошлом учебном году. Система адаптируется под каждого ученика: если он справляется с заданиями, алгоритмы предлагают более сложные варианты, а если возникают трудности, подбирают упражнения для повторения и отработки «пробелов». Все происходит в режиме реального времени, а прогресс доступен как самому школьнику, так и его родителям. Сервис запустили в начале прошлого учебного года — за это время он стал одним из самых популярных в «Московской электронной школе». На сегодняшний день им воспользовались уже 850 тысяч школьников, их родителей и педагогов, а общее количество обращений превысило 14,3 миллиона», — сказала Анастасия Ракова.
Сервис предлагает два формата использования. Первый — самостоятельные занятия. Школьники, обращаясь впервые к «Цифровому учителю» из электронного дневника, проходят диагностический тест. После этого система формирует индивидуальную образовательную программу, включающую теорию и практические задания с автопроверкой. Алгоритмы отслеживают прогресс ребенка и корректируют процесс обучения в реальном времени.
Фото: Пресс-служба комплекса социального развития Москвы
Второй формат — решение заданий из сервиса, которые педагог выдает на дом. Если ученик допускает ошибки, система рекомендует выполнить дополнительные упражнения для их отработки. Сразу после выполнения школьником работы учитель может ознакомиться с результатом и увидеть, какие темы усвоены, а с какими возникают трудности.
Возможности «Цифрового учителя» регулярно расширяются. Так, в марте в сервисе появилось более двух тысяч материалов по предмету «Вероятность и статистика», а с мая, кроме математических дисциплин, ученики 5-10-х классов могут изучать с помощью искусственного интеллекта и английский язык.
Сервис доступен в веб-версии электронного дневника в навигационной панели и в разделе «Учеба» во вкладке «Предметы» (нужно выбрать предмет «Математика»). Воспользоваться ИИ-инструментом также можно в мобильном приложении «Дневник «МЭШ» (раздел «Школа»), а также в библиотеке «МЭШ» (фильтр «Партнеры и издательства»). Подробности — в инструкциях.
Помимо тренажера по математике, для учеников запущен «Цифровой учитель» по английскому языку. Уже в этом учебном году аналогичные сервисы появятся для подготовки к физике и информатике.
«Московская электронная школа» — совместный проект столичных Департамента образования и науки и Департамента информационных технологий. Он появился в 2016 году. Сегодня единой цифровой образовательной платформой пользуются более 1,2 миллиона школьников, свыше 1,8 миллиона родителей и около 70 тысяч педагогов. Среди основных сервисов «МЭШ» — библиотека учебных материалов, электронные дневник и журнал, «Москвенок», «Портфолио учащегося» и «Олимпиады».
Обеспечение столичных школьников современными цифровыми сервисами повышает эффективность учебного процесса, помогает юным москвичам грамотно планировать время и соответствует задачам проекта «Все лучшее детям» национального проекта «Молодежь и дети».
Прямая речь
Антон Новиков, ученик школы N 1474:
— Я пользуюсь этим тренажером дважды в неделю. Он очень помогает мне освоить непонятные темы. Если какую-то задачу я решу неправильно, мне не просто указывают на ошибки, а подсказывают, какой нужно пройти теоретический материал и потом решить еще несколько аналогичных задач для его усвоения. Я советую своим друзьям также пользоваться этим сервисом, так как он помогает устранить пробелы в знаниях по темам, которые могут встретиться на ЕГЭ и ОГЭ.